День 02

5:43

Вот так я встретил рассвет.

Проснулся в половине пятого утром. Спать практически уже не хотелось. Получил по почте тот текст, который потихоньку набирал весь день, отредактировал его и отправил обратно. Надеюсь, выложат его сегодня благополучно. Мой первый день. А впереди таких ещё 10-12. Одна надежда - через границу не пропустят... Ну, тогда домой по самой уважительной из всех причин :))

5:44

Пора уходить, а то туман ко мне подбирается

6:32

Симпатичный дом и дворик. Не по сельскому, как-то более современно, что ли.

6:36

Кстати, я шел с утра, машин нет, людей во дворах тоже. 5-6 часов, спят еще, только велосипедисты изредка попадались, здоровались со мной..

А на каком-то мостике окликнули меня двое местных дядечек. Из тех  что вроде и не пьяные, но выглядят так, словно бы с утра уже приняли. Обратились по румынки, село с Молдовой граничит, тут все по-румынски разговаривают. Я шёл по другой стороне, поэтому остановился, покачал отрицательно головой и попросил – по-русски, пожалуйста.

Далее началась занимательная беседа. Тот кто окликал стал всерьёз возмущаться, чего это он должен говорить со мной на русском, это ты тут к нам пришёл, а мы тут типа живем и земля это наша. Явный националист на бытовом уровне. Пришлось перейти дорогу.

Слава Украине - говорю им. Накал страстей резко снизился. Далее весь разговор шел исключительно по-русски, и собеседник мой в основном оправдывался.

Узнали что в Одессу спросили - а там что, лучше? Пояснил ему, что это моя страна, я по ней просто иду, а вовсе не ищу мест гдве легче.

В общем, через три минуты расстались в нормальных отношениях. Хотя ответил он мне на приветствие не Героям слава, а тоже а- Слава Украине. Пришлось деликатно поправить.

6:58

Вот такие колодцы и церквушечки тут встречаются.

7:04

До таможни ещё топать и топать, но граница уже во она...

7:10

И ещё - возле многих дворов стоят колодцы. Возле многих - лавочки. Это при том, что это село, тут у всех свои дома - значит, для путников, таких как я. С удовольствием на некоторых из них садился и отдыхал

7:19

Палатка, кстати, это просто здорово. Весит она килограмма 3 и я всерьез думал - брать ли её. Но первая же ночёвка всё расставила на свои места. Условия - чуть ли не комфортные. Пока её ставил, колышки всовывал, пока ноги мыл - комары над ухом так и зудели... С большими предосторожностями клапан приоткрывал и засовывал внутрь рюкзак и всё остальное. Но зато когда оказался внутри... комаров нет, просторно... Стоя на коленях и каремат расстелил, и спальник. Благодать...

7:20

Только что мимо меня проехал назад автобус "на Черновцы". Поглядел ему вслед... а счастье было так близко  :))

7:46

Обычные дела. Иду себе и иду по трассе... То ли дело вчера - то в одни дебри залезу то в другие. Есть что вспомнить..

7:50

А тут всего  развлечений - искать по пути колодцы с кружками и пить.. чтобы не тащить с собой лишний килограмм-литр, рюкзака не снимать, не расстегивать. Кружку не доставать..

8:50

Ну вот.. подошёл к Мамалыги. Теперь нужно целиком пересечь, выйти и еще кусок пройти. И будет таможня

9:24

Миновал базарчик. Там торгую всякой всячиной, с лотков и машин. В основном цыплятами. Издалека увидел, что машин много, удивился, неужели таможня так скоро, я же ещё за пределы не вышел.. а там просто базарчик. А чуть дальше - скверик с памятником. Сижу на лавочке в тени и отдыхаю...

А вот краешек базарчика

9:28

Пора идти..

10:16

Жаль, не успел снять.. догнал меня мотоциклист. Предложил подбросить, сам причём. Поблагодарил и отказался. Он понял и не настаивал

Ещё чуток и таможня..

Доказательство того, что я "в теме"

10:28

Таможня. Перейдя через нее, у меня пропадёт Интернет. Буду идти дальше и искать молдавский салон связи. А пока я сюда шёл, нигде в сёлах я таковых не видел. Так что терзают меня смутные сомнения на этот счёт. Пропаду... может на день.. а может и надолго... У меня есть надежда на Липканы... Но кто его знает..

10:39

Я на той стороне. Связь пока не прервалась...

10:45

Гм.. я ещё на связи.. Ну, таможню прошёл, не потрошили, тока вопросы задавали. Тут зашел в магазинчик дьюти-фри, спросил про сим-карточки. Нету, сказали, а будет, скорее всего не ранее Липкан. Ну, дай бог чтобы было. До Липкан отключусь...

11:30

До Липкан мне идти через два села. это 5-7 км. Сел в тенёчке, обул кроссовки - подошва мягкая, пружинистая, может, идти станет чуть легче. А босоножки сунул в чехол палатки... подумал.. и туда же запихнул каремат. Oн не мешает, но все же с виду будет две поклажи, а не три...

Позднее выяснилось, что идея спрятать каремат в чехол была на редкость удачной. Будучи зажат над головой ремнём от палатки, он постоянно съезжал, а вместе с ним и сам палатка. Теперь вся ноша oказалась лучше сбалансированной, и мне уже не приходится поправлять её каждые 10 минут.

Когда шёл через селение Крива, наткнулся на дерево чёрной шелковицы. росло оно во дворе, но ветки нависали над дорожкой вдоль забора. И я с удовольствием набрал несколько горстей и съел, думаю, хозяева на меня не будут в обиде. С утра, ещё когда шёл по Тарасовцам, нашёл дерево "белый налив" и кучу яблок нападавших.  Хозяева их явно собирают, но было раннее утро...  Я набрал в карманы штук 10.

13:10

Путь до Липкан идёт без приключений. Солнце в зените, справа от меня. Иду по той стороне, откуда падает тень, время от времени оказываюсь под деревьями. Если есть лавочки, то и отдыхаю.

Налил из колодца ледяной просто воды, присел на лавку, разулся, и помыл ею ноги, дал им отдых. Потом, уже на другой остановке, увидель, что на левой ноге два пальца имеют сильные мозоли. не кровавые, просто волдыри. Проткнул их иголкой, потом приклеил пластырь. Идти сразу стало легче, меньше болячек в ступнях.

14:29

А сейчас я в Липканах, только вошёл. Второй день идёт куда сложнее чем первый. Тело устало, ступни болят, ступать тяжело. Пока идёшь - к неприятным ощущениям приноравливаешься, а когда сядешь, посидишь, а затем снова встанешь - тут она и снова возвращается. . Сегодня никуда особо гнать не буду. Как только стемнеет, буду искать место для ночлега.

18:03

Я только что купил карточку в Липканах

Дошёл до Липкан. Прогулялся ними, посетив те места, где часто бывал в юности - тут наши родственники жили. Потом в центре нашёл офис компании MoldCell и купил у них сим-карточку с 3G и даже поддержкой 4G. Правда, пришёл в начале пятого, у девочки в офисе работа заканчивалась в 16. Она мне дала все картонки, написала ручкой пин-код и упорхнула. Я спросил на улице направление на Ширеуцы и потопал по дороге. Разбитая дорога в хлам. Ничего удивительного, если учесть что у них на центральной площади Ленин всё ещё стоит. И рукой указывает в светлое будущее.

Все, Интернет я сам себе настроил, очень легко оказалось. Сверился по карте как идти и теперь в раздумьях. Я все это писал, сидя возле каменного забора, на воротах которого написано "продаётся". Я через забор заглянул - там такое запустение! Хозяев явно нет. И хочется мне перелезть через ограду, кинуть там в саду палатку и никуда больше сегодня не идти...

Со стороны посмотреть, так я не иду, а просто ковыляю, как мне кажется, ступни болят очень сильно. А с другой стороны - до темноты ещё часа 4-5, успею проковылять километров 10-12, хотя бы до Шириуц.

Да нет, пойду, наверное...

По трассе решил не идти по возможности. Прикинул по карте параллельные проселочные дороги и топаю. Вот такие у меня дороги..

18:14

Мне опять пришлось вернуться на трассу. Дорога на которую я вышел – граница.

19:04

Попробую там кинуть палатку

Ага, аж два раза. Это лес и к нему крутой спуск. Ну, может дальше.. надоело мне уже идти, хочу привал

19:17

Тут лесничество. Я чуток углубился в лес и выбрал место среди деревьев. Рос там один корешок. Я его вырезал из земли.. ставлю палатку..

19:32

Все внутрь запихал и ноги помыл. Залезаю сам

19:48

Я расположился. Расстелил спальник, разделся. Немного душно, откинул оба наружных клапана и слышно, как там снаружи жужжат мухи.. завтра нужно будет у какого-то колодца ополоснуться

По вечерам душно, жарко.. я лежу раскрытый. А затем, под утро, вдруг резкий переход - и начинает озноб бить. Ушло из меня всё тепло что за день запас. залезаю в спальник и становится тепло.

Вчера так было. Сейчас пока душно.

20:15

Привал сделал сегодня пораньше. Пусть ступни подольше отдохнут... всё, постараюсь уснуть к 21.